Конкурс "Учитель года 2025"
Сайт учителя начальных классов Байрамукова Екатерина Владимировна https://infourok.ru/user/1891072
Байрамукова Екатерина Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ №4 Ставропольского края, Новоалександровского района, п. Темижбекского.
«Мое педагогическое кредо»
В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.
Я родилась в многодетной семье: папа – профессор, мама – бухгалтер; старшие две сестры и два брата. Мама всегда помогала братьям и сестрам выполнять школьное задание, а я любила слушать. Конечно, в школу я пришла полностью подготовленной – могла хорошо читать и красиво писать. Моя первая учительница – Калашникова Галина Николаевна, всегда ставила меня в пример другим ученикам. Она часто просила читать моим одноклассникам сказки, рассказы… Мне это очень нравилось, поэтому интерес к профессии педагога у меня появился еще в детстве. Я любила играть в «Школу» и быть в роли учителя. Эту любовь к профессии я пронесла через все детство, юность и понимая, что с годами укрепилась моя уверенность в правильном выборе, я поверила в то, что смогу быть настоящим, любящим детей и свое дело – педагогом.
После школы я поступила в СГПИ (Ставропольский государственный педагогический институт) С огромным удовольствием и интересом посещала лекции, до позднего вечера засиживалась в читальном зале, выполняла творческие задания, участвовала в конкурсах. Но больше всего мне нравилось проходить практику в школе. Именно это приносило радость и удовольствие, особенно когда видела глаза детей – добрые и наивные, которые смотрят с любовью и большим уважением.
И все было прекрасно – выпускной вечер и вручение диплома о педагогическом образовании.
Затем я вышла замуж и родила двоих замечательных детей, и была очень счастлива, пока однажды врач – невролог не сообщил нам, что у сына ДЦП. Дальше наша жизнь превратилась в бесконечные очереди к врачам, в процедурные кабинеты, больничные палаты… Было очень тяжело, но самое сложное оказалось тогда, когда сын пошел в школу. Но там учиться ему было морально тяжело. Одноклассники дразнили, потому что знали, что догнать он их не сможет. Их это забавляло. Быстро писать ему тоже оказалось не под силу. Получался снежный ком, который рос с каждым днем! На уроках отставал и нервничал, а на переменах пытался постоять за себя. Домой прийти у сына, еле хватало сил, а ночью плакал от боли в ногах. Я всячески пыталась помочь, быть рядом. Даже устроилась работать в его школу, но и это не помогло. Потом сына перевели на домашнее обучение. И тут, неожиданно он стал прилежным учеником, но совсем перестал общаться с друзьями и отказывался выходить гулять.
Тогда я поняла, что тяжело больным детям невыносимо трудно учиться, общаться и жить по стандартным меркам – «Как все»! И я твердо решила помочь не только своему сыну, но и другим таким же особенным детям. К счастью я нашла специальную (коррекционную) школу для деток с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата). Хотя это спецшкола находилась за 200 км от нас, я не задумываясь сняла там квартиру. Сын и дочь стали учиться в спецшколе, а я работать воспитателем и учителем по замещению.
Каждый день я занимаюсь тем, что мне интересно, увлечена работой так, что не замечаю времени. Дети, любовь к детям, забота, внимание, которое я хотела им дарить – нашли свое воплощение в моей профессии. Мне всегда нравился детский смех, детская речь, непосредственность, умение радоваться малому. Я не просто воспитатель, я воспитатель школы-интерната, где обучаются мои дети, и дети с ОВЗ, ДЦП, ТМНР (тяжелые множественные нарушения развития) и другие. А значит, на мне лежит особая ответственность! Это годы неустанных творческих поисков и оригинальных педагогических решений в воспитании детей, годы непрерывного совершенствования в педагогике и методике.
Ребенок, словно чистый лист бумаги.
Будь осторожен, не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу.
Годы летят! После получения аттестата об основном общем образовании, сын поступил учиться на логиста – дистанционно. Поэтому мы нашли тихий уютный поселок и переехали туда жить. Я стала учителем начальных классов и продолжила свой путь.
Моя профессия – учитель. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих детях, о встрече с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами, о предстоящих событиях сегодняшнего дня.
Учитель начальной школы должен обладать высокими знаниями и умениями во многих областях. Чем больше я умею и знаю, тем мне легче учить учащихся. Я стараюсь создать вокруг своих учащихся атмосферу любви, доверия и взаимопонимания. Потому что она способствует формированию личности. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Как учитель, я мечтаю о том, чтобы в нашем обществе не было равнодушных, черствых людей. Я учу ребят получать знания, заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни; знать, любить культуру и историю родного края, уважать традиции, гордиться нашей Родиной.
Профессия, которую я выбрала в итоге, одна из самых важных и трудных.
Чтобы жизнь удалась, надо выстроить дом,
Воспитать в нем детей, не забыть о деревьях.
А чтобы было уютно, тепло в доме том –
Надо страстно любить, надо искренне верить…
Повседневных забот убыстряется круг,
Но чудесной гармонии он не нарушит.
Удивительный дар: теплотой наших рук
Создавать интерьер в детских судьбах и душах.