Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.
Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Главные задачи социального педагога
Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
Ведение документации.
Социальный паспорт школы и класса
Профилактика правонарушений.
Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
Работа социального педагога с семьей.
Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.
Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.
Направления работы
Основные направления работы
реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.
Основные направления работы
Задачами службы медиации являются:
Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Кому оказывается психологическая помощь?
Основные направления работы
реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.
Зачем нужна школе психологическая служба?
Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.
Семинары для родителей
1. «Что такое родительский контроль, и как он влияет на ребенка?»
https://rutube.ru/video/505480ae81fd5dfe7cd0825bd8886ae8/
https://www.youtube.com/watch?v=JaatI7RBubY
https://www.stavpb.ru/archives/15780
https://ok.ru/skkpb1/topic/155062394503228
https://vk.com/skkspb1?w=wall-140757053_1556
https://t.me/psyhbolnica_26/166
2. «Признаки тревожно-депрессивных состояний у несовершеннолетних»
https://rutube.ru/video/a3b446cb92bd20c738ae836471100657/
https://www.youtube.com/watch?v=pp0UCCl4zQY
https://ok.ru/skkpb1/topic/155068100853820
https://vk.com/skkspb1?w=wall-140757053_1559
https://t.me/psyhbolnica_26/168
3. «Стили и методы семейного воспитания. Что формируем?»
https://rutube.ru/video/62bd73c0d83785e465c943e73b55c8da/
https://www.youtube.com/watch?v=gGpCjS704mU
https://www.stavpb.ru/archives/15922
https://ok.ru/skkpb1/topic/155105232961596
https://vk.com/skkspb1?w=wall-140757053_1574
https://t.me/psyhbolnica_26/174
Методическая помощь педагогам
Цель: содействие созданию в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности
обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.
Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.
Целью службы школьной медиации является:
Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Принципы деятельности школьной службы медиации:
Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Психологическая помощь учащимся
Психологическая помощь родителям
Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Колчева Юлия Игоревна - уполномоченный по правам ребенка в МОУ СОШ №4
Телефон: 8 (86544) 57-418
Факс: 8 (86544) 57-468
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Защита прав и законных интересов детей;
Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
Организация информационно-просветительской деятельности;
Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Потапова Анастасия Александровна, педагог-психолог