МОУ СОШ №4
пос. Темижбекский Новоалександровский муниципальный округ Ставропольский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.

    Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
    Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

    Главные задачи социального педагога

        Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
        Ведение документации.
        Социальный паспорт школы и класса
        Профилактика правонарушений.
        Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
        Работа социального педагога с семьей.
        Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
        Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.
        Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
        Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.

    Направления работы

    Основные направления работы

        реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
        подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
        учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
        создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
        профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
        оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
        осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
        приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре

    Социальный педагог

    Селеменева Жанна Николаевна.
    Селеменева Жанна Николаевна
    учитель истории и обществознание

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

    Основные направления работы

    Задачами службы медиации являются:

        Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
        Обучение обучающихся  цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
        Информирование обучающихся    и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Основные направления работы

        реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
        подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
        учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
        создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
        профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
        оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
        осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
        приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

    Методическая помощь педагогам

    Цель: содействие созданию в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности
    обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса

    Педагог-психолог

    Потапова Анастасия Александровна.
    Потапова Анастасия Александровна
    педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.  
    Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.  
     Целью службы школьной медиации является:

        Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
        Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
        Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Принципы деятельности школьной службы медиации:

        Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
        Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
        Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.  
    Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации. 

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
    Социальная помощь
    Психологическая помощь учащимся
    Психологическая помощь родителям
    Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Селеменева Жанна Николаевна.
    Селеменева Жанна Николаевна
    учитель истории и обществознание

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Колчева  Юлия Игоревна - уполномоченный по правам ребенка в МОУ СОШ №4

    Телефон: 8 (86544) 57-418

    Факс: 8 (86544) 57-468

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

        Защита прав и законных интересов детей;
        Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
        Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
        Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
        Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
        Организация информационно-просветительской деятельности;
        Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Колчева Юлия Игоревна.
    Колчева Юлия Игоревна
    заместитель директора, учитель истории, технологии
    Телефон:
    8 (86544)-57-418
    Часы приема:
    08.00-17.00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Потапова Анастасия Александровна, педагог-психолог

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie